Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБОУ СОШ №45 приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

​Материально-техническое обеспечение

​Материально-техническая оснащенность


В школе оборудованы:
– кабинеты с автоматизированными рабочими местами учителя;
– помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью; 
– кабинеты для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
– библиотека с читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
– актовый зал;
– спортивные залы, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
– помещения для медицинского персонала;
– административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
– гардероб, санузлы;
Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём.


Средства обучения и воспитания

Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса МБОУ СОШ №45 обеспечивает возможность:
• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
• создания и использования диаграмм различных видов;
• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
• вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;
• поиска и получения информации;
• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
• включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов;
• выпуска школьных печатных изданий.
Укомплектованность образовательного учреждения учебным и лабораторным оборудованием составляет 95%.