Доступная среда

​Доступная среда

​Специальные условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №45:
​​​Информация о специально оборудованных учебных кабинетах;
Учебные кабинеты оборудованы высокотехнологичным современным компьютерным оборудованием. Открыты и успешно действуют мобильные классы. Образовательным учреждением ведется целенаправленная работа по соблюдению законодательства, направленного на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному
и духовному развитию. Осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов,
не совместимых с задачами обучения и воспитания. Приобретены цифровые лаборатории, современное музыкальное оборудование, интерактивные комплексы.

В школе оборудованы:

  • кабинеты с автоматизированными рабочими местами учителя;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
  • кабинеты для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
  • библиотека с читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • актовый зал;
  • спортивные залы, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
  • помещения для медицинского персонала;
  • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
  • гардероб, санузлы.

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём.

Школа располагает 7 спортивными залами, двумя бассейнами, залом сухого плавания,
2 актовыми залами, 2 столовыми, лыжной базой, медицинскими и процедурными кабинетами, тиром, 2 кабинетами обслуживающего труда, 3 мастерскими (слесарной, столярной, комбинированной), залом хореографии, кабинетами с автоматизированными рабочими местами учителей, помещениями для занятий учебно-исследовательской деятельностью; кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством, библиотеками с читальными залами, книгохранилищами и другими помещениями. Имеется 5 компьютерных классов, в которых оборудовано 65 рабочих мест, 313 персональных ЭВМ.МБОУ СОШ №45 подключена к сети Интернет, в образовательном учреждении установлено и функционирует видеонаблюдение.
На территории имеются спортивные площадки и автогородок.

Для обеспечения современного образования в школе имеются:

  • мобильные лаборатории для занятий по предметам естественно-научного цикла;
  • цифровые лаборатории SPARC с наборами датчиков для занятий по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, информационные технологии);
  • комплекты образовательной робототехники: для начальной школы (ROBOROBO, WeDo, Fishertechnik), среднего звена (Mindstorm RCX и Mindstorm EV3) и старшей школы (MATRIX).

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

​об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
​о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
​об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
​о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
​об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
​о специальных условиях питания;
​о специальных условиях охраны здоровья;
​о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
​об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
​о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
​о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
​о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Материально-техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

В школе оборудованы:

  • кабинеты с автоматизированными рабочими местами учителя;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
  • кабинеты для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
  • библиотека с читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • актовый зал;
  • спортивные залы, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
  • помещения для медицинского персонала;
  • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
  • гардероб, санузлы.

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём.

Школа располагает 7 спортивными залами, двумя бассейнами, залом сухого плавания,
2 актовыми залами, 2 столовыми, лыжной базой,медицинскими и процедурными кабинетами, тиром, 2 кабинетами обслуживающего труда, 3 мастерскими (слесарной, столярной, комбинированной), залом хореографии, кабинетами с автоматизированными рабочими местами учителей, помещениями для занятий учебно-исследовательской деятельностью; кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством, библиотеками с читальными залами, книгохранилищами и другими помещениями. Имеется 5 компьютерных классов, в которых оборудовано 65 рабочих мест, 313 персональных ЭВМ.МБОУ СОШ №45 подключена к сети Интернет, в образовательном учреждении установлено и функционирует видеонаблюдение.
На территории имеются спортивные площадки и автогородок.

Учебные кабинеты оборудованы высокотехнологичным современным компьютерным оборудованием. Открыты и успешно действуют мобильные классы. Образовательным учреждением ведется целенаправленная работа по соблюдению законодательства, направленного на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному
и духовному развитию. Осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов,
не совместимых с задачами обучения и воспитания. Приобретены цифровые лаборатории, современное музыкальное оборудование, интерактивные комплексы.

Для обеспечения современного образования в школе имеются:

  • мобильные лаборатории для занятий по предметам естественно-научного цикла;
  • цифровые лаборатории SPARC с наборами датчиков для занятий по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, информационные технологии);
  • комплекты образовательной робототехники: для начальной школы (ROBOROBO, WeDo, Fishertechnik), среднего звена (Mindstorm RCX и Mindstorm EV3) и старшей школы (MATRIX).

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Обеспечение безопасности жизни и деятельности обучающихся, динамика случаев травматизма

Продолжается работа по созданию комфортных, соответствующих требованиям комплексной безопасности, условий организации образовательных отношений. В образовательном учреждении функционируют системы пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Внутренние площади и наружный периметр здания школы оснащены комплексной системой видеонаблюдения и системой охранной сигнализации. В помещениях и на территории школы размещены видеокамеры, которые позволяют круглосуточно получать стабильное качественное видеоизображение контрольных зон. Схема расположения проецирующих устройств позволяет в режиме настоящего времени осуществлять контроль соблюдения мер безопасности и правил поведения в местах массового нахождения обучающихся на территории образовательного учреждения. Информация со всех видеокамер сохраняется.

Силами охранной организации «Максимус» организовано постоянное дежурство при входе
в школу совместно с дежурным администратором учреждения и вахтёром.

Формируется и достигается комплексная безопасность нашего образовательного учреждения
в процессе реализации следующих направлений:

  • Мероприятия по охране труда;
  • Обеспечение условий пожарной безопасности;
  • Доступность медицинской помощи;
  • Экологическая безопасность;
  • Кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ;
  • Проведение практических мероприятий, формирующих способность к действиям
    в экстренных ситуациях.

В МБОУ СОШ №45 разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
  • Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
  • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
  • Инструкции, памятки;
  • Программа обучения сотрудников и обучающихся МБОУ СОШ № 45 в области безопасности жизнедеятельности.

В образовательном учреждении имеется модель, позволяющая формировать следующие компетенции участников образовательных отношений:

–действия в условиях угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

–действия в условиях угрозы террористических актов;

–действия в условиях, когда можно оказаться заложником;

– действия работников организаций при пожаре;

– оказание первой помощи пострадавшим.

Результатом является повышение готовности участников образовательных отношений к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях.

Средства обучения и воспитания

Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса МБОУ СОШ №45 обеспечивает возможность, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
• создания и использования диаграмм различных видов;
• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
• вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;
• поиска и получения информации;
• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
• включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ;
• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов;
• выпуска школьных печатных изданий.
Укомплектованность образовательного учреждения учебным и лабораторным оборудованием составляет 95%.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства для инвалидов и маломобильных групп населения:

инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФГОС. В образовательной организации созданы отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, учителем-логопедом.

Оборудованные помещения для инвалидов и маломобильных групп населения:

нет. В случае невозможности посещения занятий, обучение проводится на дому.

Организация доступа в здание для инвалидов и маломобильных групп населения:

здание образовательного учреждения приспособлено для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется телескопический пандус, кнопка вызова, дверные проемы отмечены контрастной маркировкой. Необходимая дополнительная помощь оказывается работниками учреждения. Для вызова работника имеется кнопка вызова персонала, расположенная с правой стороны от пандуса или позвонив по номеру телефона 

25-17-08 (пр. Взлетный, д. 3)

25-31-24 (пр. Взлетный, д. 6) 

Паспорт доступности МБОУ СОШ №45 (пр. Взлетный, д3)

Паспорт доступности МБОУ СОШ №45 (пр. Взлетный, д6)

Специалист, ответственный за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным гражданам:

Канашова Светлана Никандровна, заместитель директора по УВР, телефон: 25-16-45 (пр. Взлетный, д. 3) 

Ефремова Ирина Васильевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, телефон: 25-83-00 (пр. Взлетный, д. 6) 

Образовательная организация общежития и интерната не имеет

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о библиотеке

​Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.

Педагоги-библиотекари:

Корпус 1 (пр. Взлетный, 6): Сергеева Мария Александровна, Коростелева Елена Николаевна

Корпус 2 (пр. Взлетный, 3):Ведерникова Людмила Ивановна

Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Библиотека способствует повышению эффективности информационного обеспечения, формированию культуры личности школьников.

Цель работы школьной библиотеки - обеспечение условий для эффективной реализации и освоения учащимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех учащихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи школьной библиотеки:

обеспечение участникам образовательных отношений - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды;

удовлетворение потребности пользователей в самообразовании.

Уровень обеспеченности учебно-методическими и иными информационными ресурсами:

Количество учащихся - 2373

Количество педагогов - 148

Фонд всего - 89582 экз.

Фонд учебников - 67892 экз.

Доля учебников в библиотечном фонде - 76%

Количество поступивших учебников - 10899 экз.

Фонд художественной литературы - 21690 экз.

В том числе методической литературы - 665 экз.

Доля методических пособий в библиотечном фонде - 3,03%

Количество поступившей художественной литературы - 6 экз.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося - 29 экз.

Количество читателей - 1741

Количество книг художественной литературы на 1 читателя - 12,5 экз.

Количество посещений - 7265

Книговыдача - 7012 экз.

Наличие читального зала библиотеки, в том числе: читальный зал I корпуса- 30 посадочных мест читальный зал II корпуса - 12 посадочных мест

С обеспечением возможности работы учащихся на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров - да

С медиатекой - да

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов - да

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки - да

С контролируемой распечаткой бумажных материалов - да

Количество подписных изданий в 2019 году - 6 изданий

Штат - 3 сотрудника

Обеспеченность учащихся учебниками- 100%.

Читателями школьной библиотеки являются учащиеся, учителя, сотрудники школы, родители. Обслуживание читателей происходит на абонементе и в читальном зале. В течение всего учебного года проводилась работа по выдаче художественной и справочной литературы. Библиотека помогает учителям и ученикам подобрать материал для подготовки уроков, внеклассных мероприятий. Проводилась работа по перерегистрации читателей, оформлялись отчеты и текущие документы.  

Информация об объектах спорта

Информация об условиях питания

Информация об охране здоровья обучающихся

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся